Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет

Институт Международных Образовательных Программ


 

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

 

Международные образовательные проекты, в которых  Институт международных образовательных программ принимает активное участие: 

 

 

1. Международные проекты с участием кафедры «Управление международным образованием»:

  • ТЕМПУС-2008: Разработка модели профессионального признания иностранных квалификаций в России (JEP-2009-2012)

     

    Предполагается с целью защиты национального рынка труда на основе изучения иностранного опыта разработать на примере строительной отрасли модель профессионального признания обучения в других странах для последующего распространения этой модели на другие отрасли экономики.  

  • ТЕМПУС-2006: Инновационные технологии обеспечения качества в международном образовании (SCM_T062B06-2006)

     

    Проведено повышение квалификации сотрудников вузов Санкт-Петербурга, Самары и Иркутска в области обеспечения качества инновационных технологий организации учебного процесса, включающих модульное построение курсов, применение кредитной системы учёта трудоёмкости и балльно-рейтинговой системы учёта знаний студентов. 

     

  • ФЦПРО-2006: Разработка и апробация методических руководств по признанию периодов обучения за рубежом и по составлению Европаспорта студентов и выпускников российских вузов (ГК от 11.09.2006 № П248)


    Разработана методология признания периодов обучения за рубежом и составления Европаспорта. Элементы Европаспорта адаптированы к российским условиям. Разработан и внедрён в 2 вузах Паспорт практики, способствующий отражению компетенций, приобретённых студентами во время плановых практик, что повышает их трудоустраиваемость. 

     

  • ТЕМПУС-2004: Сеть университетских оценщиков документов об образовании (JEP_25071_2004) 

     

    На основе изучения иностранного опыта подготовлены эксперты и создана сеть из 10 центров экспертизы иностранных документов об образовании во всех Федеральных округах России, что способствует повышению качества приёма на обучение граждан с иностранными документами об образовании. 

     

  • ТЕМПУС-2000: Евро-российская сеть распространения опыта (NP-21011 2000) 

     

    Разработана методология распространения результатов выполнения проектов как по программе ТЕМПУС, так и по национальным программам. Проведена серия семинаров сотрудников российских вузов по обучению приёмам распространения результатов. 

     

  • ТЕМПУС-1998: Академическое признание документов об образовании и периодов обучения (JEP № 10484-98) 

     

    Составлены основные принципы академического признания иностранных документов об образовании и периодов обучения за рубежом. Проведено 4 семинара по повышению квалификации сотрудников российских вузов в рассматриваемой области. 

2. Проекты с участием кафедры «Информатика»:

  • Совместный проект с Военно-медицинской Академией
  • Гранты Министерства образования и науки РФ
  • Образовательные европейские гранты FIRST (Финляндия)
  • Договор с научно-исследовательским институтом NIME (National Institute of Multimedia Education), Токио, Япония
  • Договор с компанией АМОС, авторизованным дилером компании Apple IMC 

3. Проекты с участием кафедры «Распределенные интеллектуальные системы»:

  • CBU
  • BRIDGE
  • JEP

4. Международные проекты с участием Отдела международных образовательных проектов, 2008-2012 год:

  • Трансграничный Университет CBU, (2004-2008)

Партнеры: Университет Йоенсуу, Лаппеенрантский Технологический Университет, Университет Куопио, Университет Тампере, Университет Хельсинки, СПбГУ, Петрозаводский гос. Ун-тет

Цель проекта: Развитие сотрудничества в области образования и создание высококачественных совместных магистерских и докторских программ на английском языке в шести различных предметных направлениях в соответствии с принципами Болонского процесса.

Предметное направление: СПбГПУ участвует в данном проекте в одном предметном направлении - информационные технологии, кафедра РИС

  • Контракт №50-0704/072324, Развитие трансграничного университета, (2008-2009)

Партнеры: Лаппеенрантский Технологический Университет, Финляндия

Цель проекта: Данный проект реализуется в поддержку проекта Трансграничный университет, целью которого является создание высококачественных совместных магистерских и докторских программ на английском языке в соответствии с принципами Болонского процесса

Предметное направление: Совместные программы,ОМОП, кафедра РИС 
  • Модернизация региональной системы образования Тверской области на базе финского опыта, (2007-2009)

Партнеры: Университет прикладных наук Савония, Куопио, Финляндия, Тверская областная администрация

Цель проекта: Модернизация региональной системы профессионального образования Тверской области и разработка модели взаимодействия с социальными партнерами и бизнесом с использованием опыта Финляндии.

Предметное направление: Управление образованием, ОМОП

  • Разработка магистерских программ «Инженер-экономист в области энергетики и устойчивого развития», 144747-TEMPUS-1-2008-1-FR-TEMPUS-JPCR, 2009-2012

    Партнеры: Университет Пьера Мендеса, Гренобль, Франция (контрактор), 15 университетов и организаций из Италии, Германии, Казахстана, России

Цель проекта: В сотрудничестве с европейскими, российскими и казахскими техническими и экономическими университетами разработать магистерские и специальные программы «Инженер – экономист», устраняющие пробелы в профессиональных знаниях и компетенциях, нужных в базовом и непрерывном образовании для обеспечения устойчивого развития предприятий и структур в сфере энергетики, в соотвествии с новыми условиями и международными нормами.

Предметное направление: Совместные программы, энергетическая промышленность. ОМОП, кафедра "Технология, организация и экономика строительства", Инженеро-строительный факультет

  

Подробнее ...

  • Международное сетевое взаимодействие для модернизации образования в области туризма и развития академической мобильности, 114641-TEMPUS-1-2008-1-FI-TEMPUS-JPCR, 2009-2012

Партнеры: Университет прикладных наук Савония, Куопио, Финляндия (контрактор), 10 университетов и организаций из Португалии, Греции, Латвии, Украины, России

Цель проекта: Создание образовательной сети университетов и туристических агентств (UTNTA) для модернизации обучения по направлению туризм, для обучения компетентных специалистов, исходя из потребностей туристических агентств и гостиниц России и Украины. Это будет стимулировать развитие академической мобильности и туризма среди молодежи на базе требований Болонского процесса и лучшей практики Европейских университетов.

Предметное направление: Менеджмент туризма, академическая мобильность. ОМОП, кафедра УСЭС, Факультет управления и  информационных технологий 

 

 Подробнее ...